Про внутренние порталы

Внутренний сайт, корпоративный портал, интрасайт, интранет — названий много, но суть одна: единое информационное пространство компании, ведение эффективного диалога между всеми подразделениями компании, как на уровне руководства так и на уровне сотрудников компании. Основная цель такого портала — это решения задач информирования сотрудников. Это могут быть целенаправленные PR-кампании, оповещение коллектива о происходящих изменениях, чествование особо отличившихся сотрудников — в любом случае предназначение такого портала сводится к общедоступному корпоративному информационному пространству.

Можно выделить три основные функции, которые имеет корпоративный сайт: информативная, коммуникативная и функция продвижения.

На страницах сайта размещаются новости компании, ее достижения, стратегические решения уровня высшего руководства, вехи развития, анонсируются корпоративные мероприятия и выкладываются отчеты о них после завершения. Для нематериального поощрения членов коллектива целесообразно ведение публичных рейтингов производственных показателей, награждения сотрудников и т.д. Более высокую отдачу внутренний сайт может принести в качестве средства индивидуализации взаимоотношений руководства с сотрудниками.

Информация может носить также и адресный характер — с помощью корпоративного сайта новости, распоряжения, принятые решения могут попадать к тем конкретным сотрудникам, которых они непосредственно касаются. С другой стороны, отчеты сотрудников о проделанной работе могут доводиться до руководства организации посредством специально разработанных отчетных форм внутреннего сайта.

Руководство, в свою очередь, должно иметь возможность получения этих отчетов в любой степени детализации и представления их в различных удобных формах. В организациях, где подобного рода информационный обмен организован с помощью внутреннего сайта, этот инструмент невольно обретает определенную популярность среди персонала: рабочий день каждого сотрудника начинается с посещения личной страницы сайта с целью ознакомления с адресованной ему информации и заканчивается отчетом на этой же странице. В этой связи внутренний сайт является мощным средством информационной поддержки механизмов планирования и контроля работ на предприятии.

Через портал организовывается общение между сотрудниками, коммуникация. Причем, оно может носить как служебный, так и неформальный характер. Оба варианта в конечном итоге важны для организации: служебное общение способствует основной деятельности организации, неформальное укрепляет корпоративную культуру.

С точки зрения производственных целей небезынтересно общение в режиме чата ограниченного круга лиц, причастных к решению общих задач. Таким образом, основная практическая ценность коммуникативной функции корпоративного сайта состоит в создании некого внутриорганизационного информационного пространства, упорядочивающего и упрощающего организационную структуру компании во благо достижения общих целей.

Отличие внутреннего портала от сайта состоит в том, что:

  • его страницы формируются из блоков, которые отображают информацию не только из разделов портала, но и из других систем;
  • пользователям доступна только та информация, на просмотр которой у них есть права;
  • поиск на портале позволяет находить и ту информацию, которая содержится в других, подключенных к нему системах.

Теперь, имея общее представление о возможностях внутреннего портала и исходя из возлагаемых на него задач, необходимо продумать технические требования, а именно выбрать платформу, на базе которой можно создавать портал. Программная платформа портала должна быть совместима с информационной инфраструктурой компании, чтобы его внедрение дало весомый результат.

На сегодняшний день существует немало платформ, на базе которых можно создать портал, и у каждой есть свои преимущества и недостатки. Рассмотрим наиболее известные платформы:

 

Решение Плюсы Минусы Вывод
Microsoft

SharePoint

Система полностью интегрирована в MicrosoftOffice. Поэтому, она позволяет полностью использовать всю мощь программного продукта MS Office на сайте. Она специально разработана для внутренних сайтов компаний. При полной настройке системы, когда она уже готова – проста и удобна для конечного пользователя.

 

Требует специальных знаний во многих областях, таких как ASP.Net, C#, InfoPath, ExchancheServer и SharePointServer. Для модернизации под нужды компании требует много времени, поскольку основные модули на сайте не реализованы в системе. Высокие требования к оборудованию. Система требует как минимум 2 квалифицированных специалистов: администратора SharePoint и программиста ASP.Net под SharePoint. Также, если рассматривать лицензию для данного ПО получается слишком высокая цена. Затраты на разработку. Систему следует внедрять в том случае, если необходимо использовать функционал MS Office. Существует большое разнообразие предложений «готовых» версий внутренних порталов на SharePoint
1C – Bitrix Главное преимущество системы – это тесное взаимодействие сайта с программой «1C Предприятие». Очень хорошо разработанный процесс покупки и продажи товаров. Позволяет на базе одной системы создавать, как и внешний сайт, так и внутренний сайты. На внешнем сайте могут находиться магазин и информация для клиентов, на внутреннем – сервисы и информация для сотрудников компании. Для разработки своих компонентов есть специальный механизм, который позволяет брать за основу существующие компоненты и их расширять. Кроме админ панели, система позволяет пользователям управлять содержимым сайта прямо с самого сайта, не заходя в админ панель. Постоянная тех поддержка. Использование только одной технологии PHP. Обилие документации для разработчиков и для пользователей на русском языке. Система имеет много недоработок. Система кодирует скрипты, причем кодирование снимается только при покупке лицензии. Платная. Вначале нужно привыкнуть к админ панели и ее устройству. Все страницы имеют физический скрипт. Т.е. дерево страниц основано на файлах, а не на базе данных. База данных используется для хранения структурированной информации. Не оптимизированные запросы обращаются к базе данных, что замедляет работу системы.

 

Эту систему лучше использовать, если планируется завязать внешний у внутренний сайт в единую базу и если нужно будет использовать «1с-предприятие» непосредственно для электронной торговли. Довольно удобная система для разработчиков и пользователей. Покрывает большинство потребностей компании и не требует значительного времени на разработку.

 

TYPO3

 

Главным достоинством является это открытая лицензия. Кроме того имеется громадное количество готовых решений, которые можно доработать под технические требования сайта. Обильная документация на английском языке. Большое сообщество разработчиков. Возможность внедрять все современные веб-технологии. Очень гибкая и расширяемая платформа для разработок. В начале работы с админ панелью наблюдаются затруднения у обычных пользователей. Для непосвященных разработчиков необходимо изучить внутренний конфигурационный язык. Нет синхронизации с ActiveDirectory.

 

Эта система наиболее бюджетная. Но она требует специализированного разработчика под TYPO3 и множество доработок в плане функционала.

 

IBM WebSphere Компания IBM предлагает «покомпонентный» подход, когда в ядро сервера приложений включается лишь небольшое число возможностей, в то время как дополнительные компоненты добавляются к ядру по мере необходимости

 

Все компоненты лицензируются за отдельную плату. Ввиду сложности программных компонентов и их интеграции, к проектам создания Internet/Intranet-систем на базе WebSphere необходимо привлечение инженеров консалтинговой службы IBM Global Services. Стоимость полномасштабного портала на базе программных продуктов IBM может составить от 100 тыс. до 500 тыс. долларов (без учета затрат на консалтинговые услуги по интеграции компонентов). Очень дорогое решение
Рубрика Информационные технологии. Добавьте постоянную ссылку на эту страницу в закладки.