ABC-анализ в Excel

АВС-анализ (ABC-analysis) — метод, позволяющий определить наиболее значимые ресурсы компании с точки зрения валовых продаж и валовой прибыли.
В маркетинге наиболее востребованным является АВС-анализ ассортимента. Проводится как для отдельного бренда, так и в целом для компании. Метод позволяет определить нерентабельные или низко-рентабельные группы товаров, своевременно улучшить и оптимизировать ассортиментный портфель.
Цель ABC анализа – простое, удобное и наглядное ранжирование любых ресурсов с точки зрения их вклада в прибыль или продажи. Благодаря такому ранжированию можно правильно расставить приоритеты деятельности, сфокусировать использование ограниченных ресурсов кампании (трудовые, временные, инвестиции и т.д.), выявить излишнее использование ресурсов и предпринять своевременные корректирующие меры.
• Периодичность проведения АВС анализа: как минимум 1 раз в год, чтобы стратегически, на ежеквартальной основе.
Для принятия стратегически верных решений результаты данного метода рекомендуется смотреть в динамике за несколько периодов. Ежемесячный анализ проводить можно, но данный промежуток времени слишком мал для реализации принятых решений и слишком мал для отслеживания динамики ситуации
• Преимущества АВС-анализа: универсальность, простота и наглядность.
• Ограничения АВС-анализа: метод слишком математичен, иногда может не учитывать стратегические цели кампании.
Проведем АВС — анализ по прибыли, полученной от оказания услуг в Excel. Для этого:
1. Классифицируем услуги по убыванию прибыли;
2. Находим вклад каждой позиции в общий процент прибыли;
3. Рассчитываем накопительный вклад;
4. Присваиваем каждой позиции группу :
• Категория А от 0 до 80 % ;
• Категория В от 80 до 95 % ;
• Категория С от 95 до 100 %.
Полученный результат на рисунке.

После разделения всех товаров на группы АВС, сформируем решения относительно каждой группы услуг:
Группа А – самые важные ресурсы, локомотивы кампании, приносят максимальную прибыль или продажи. Это, прежде всего, относится к поддержке и разработке ИС, закупке ПО и поддержке инфраструктуры. Кампания будет нести большие потери при резком снижении эффективности данной группы ресурсов, а следовательно, ресурсы группы А должны жестко контролироваться, четко прогнозироваться, часто мониториться, быть максимально конкурентоспособными и не терять свои сильные стороны. На данную группу ресурсов нужно выделить максимальные инвестиции, лучшие ресурсы. Успехи группы А должны быть проанализированы и максимально транслироваться на другие категории.
Группа В – группа ресурсов, которые обеспечивают хорошие стабильные продажи/ прибыль кампании. Данные ресурсы также важны для кампании, но могут модерироваться более спокойными и умеренными темпами. В нашем случае, это прокладка сетей и ремонт компьютерной техники, которые также пользуются большим спросом, но при этом менее прибыльны. Данные ресурсы обычно являются «дойными коровами», относительно стабильны в краткосрочной перспективе. Инвестиции в данный вид ресурсов кампании не значительны и необходимы только для поддержания существующего уровня.
Группа С – наименее важная группа в кампании. Обычно ресурсы группы С тянут компанию вниз или не приносят дохода. При анализе данной группы необходимо быть очень внимательным и в первую очередь понять причину низкого вклада. Услуга поддержка компьютерной техники не приносит дохода из-за решения большого количества мелких проблем, которые достаточно дешевы, поэтому здесь нужно концентрироваться на поддержке комплексных проблем.

Рубрика Информационные технологии. Добавьте постоянную ссылку на эту страницу в закладки.