SWOT-анализ

Одной из наиболее простых и доступных методик анализа среды организации является SWOT-анализ. Названием этого вида анализа является аббревиатура по первым буквам английских слов: Strengths сильные стороны, Weaknesses слабые стороны, Opportunities возможности, Threats угрозы.
SWOT – анализом обычно называют оценку внутренней среды предприятия — ее сила и слабость, а также внешние возможности и угрозы . SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон вашего предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Сформируем матрицу слабых и сильных сторон организации, угроз и возможностей.
Матрица «Слабые, сильные стороны. Возможности и угрозы»

Сильные стороны Слабые стороны
Забота о клиентах, оперативное время реакции на проблемы Низкое качество продукции
Умение выдерживать конкуренцию Текучесть кадров
Низкие цены Высокий процент изношенности оборудования
Квалифицированный персонал Относительный новичок на рынке
Возможности Угрозы
Способность оказывать большое количество услуг и выходить на новые рынки Повышение конкуренции со стороны московских и иностранных компаний
Повышать качество услуг Высокая зависимость от снижения спроса
Улучшать условия работы Уменьшение дохода населения.

Таким образом, исходя из количественных оценок с помощью матрицы, сильные стороны несколько уступают слабым,но при этом возможности предприятия сильнее угроз.

Сильные стороны -S Ранг Балл Итог Слабые стороны -W Ранг Балл Итог
Забота о клиентах 0,4 10 4 Низкое качество продукции 0,3 8 2,4
Умение выдерживать конкуренцию 0,2 8 0,8 Текучесть кадров 0,3 9 2,7
Достаточно низкие цены на асортимент продукции 0,2 7 1,4 Высокий процент изношенности оборудования 0,3 7 2,1
Квалифицированный персонал 0,2 9 1,8 Новичок на рынке 0,4 6 2,4
Итог 1 8/4=2 Итог 1 9,6/4=2,4
Возможности-О Ранг Балл Итог Угрозы-Т Ранг Балл Итог
Способность оказывать больше услуг при выходе на новые рынки 0,4 10 4 Повышение конкуренции сторонних компаний 0,3 6 1,8
Повышение уровня качества услуг 0,3 9 2,7 Зависимость от снижения спроса 0,3 7 2,1
Улучшать условия работы 0,3 8 2,4 Уменьшение дохода населения 0,4 9 3,6
1 9,1/3=3,03 1 7,5/3=2,5

Относительная сила С составляющих SWOT определяется :
• СS = 2/ ( 2 + 2,4 +3,03 +2,5) =0,201 ;
• Sw = 2,4/ (2 +2,4 + 3,03 +2,5) = 0,241 ;
• Со = 3,03 / (2 + 2,4 + 3,03 + 2,5 )= 0,305 ;
• Сt =2,5 / (2 + 2,4 + 3,03 + 2,5 ) = 0,251 .
1) Для сопоставления возможностей нашего предприятия условиям рынка применяется перекрестная матрица SWOT – анализа

Соотношение признаков Возможности: (O=3,03) Угрозы (T=2,5)
Сильные стороны (S=2) СиВ=(2*3,03)=6,06 СиУ=(2*2,5)=5
Слабые стороны (W=2,4) СлиВ=(2,4*3,03)=7,27 СлиУ=(2,5*2,4)=6

В соответствии с этим можно выбрать наилучшую стратегию для компании в соответствии таблице:

Сила Слабость
Интенсивный рост Совместные предприятия Возможности
Интеграция Диверсификация Отказ от владения Ликвидация Угрозы

Наилучшей стратегией для нашего предприятия является»Интенсивный рост», тем самым наилучшим вариантом является упор на увеличение и рост продаж.
2) Составляем матрицу проблем со сформулированными имеющимися проблемам, обусловленные сочетанием сильных (слабых) сторон предприятия с угрозами (возможностями)а так же формируется ранжирование проблем по значимости.
Проблемы предприятия и ранжирование проблем по значимости

№ п\п Проблемы предприятия Оценка проблемы Ранг проблемы
1 Дальнейшее увеличение качества продукции исходя из требований потребителя 12 8,33 3
2 Усиление контроля в сбытовом направлении 34 23,61 2
3 Расширение объемов производства, что позволит получить конкурентное преимущество 23 15,97 5
4 Подбор квалифицированных кадров и повышение квалификации 34 23,61 1
5 Освоение новых видов продукции с высоким уровнем качества 17 11,80 4
6 Снижение налоговой нагрузки 9 6,25 6
7 Обучение персонала для форс-мажорных обстоятельств 15 10,41 7
144

Таким образом, основным конкурентным преимуществом, которое следует укреплять компании, является повышение качества оказания услуг. Сильные стороны компании не всегда очевидны для покупателей и нуждаются в более эффективном продвижении на рынке.
Для того, чтобы в максимально короткий срок реализовать основные возможности организации необходимо оптимизировать работу внутри организации и предоставлять более широкий спектр услуг. В развитии данных возможностей нудно использовать сильные стороны такие как низкие ценовые предложения или наличие квалифицированных кадров.
Минимизировать влияние слабых сторон на услуги можно за счет грамотного управления процессом организации работы. План действий по устранению слабых сторон таков: подбор большего количества квалифицированных кадров, обеспечение комфортных условий работы, четкие цели и задачи по реализации тех или иных услуг широкого спектра, что минимизирует угрозы. Чтобы защититься от угроз необходимо выстроить работу предприятия более четко и эффективно, перераспределить ресурсы.
В соответствии с полученными данными, проблемы организации отранжированные по убыванию значимости, необходимы для разработки стратегий ее развития на ближайшую перспективу. Каждая стратегия должна разрешить ту или иную проблему, что в итоге приведет к повышению конкурентоспособности предприятия.

Рубрика Разное. Добавьте постоянную ссылку на эту страницу в закладки.