О создании «виртуальной школы»

На сегодняшний день существует большая потребность в системах обучения, причем эти системы должны быть виртуальными, то есть удовлетворять все потребности обучающегося и преподавателя в дистанционном обучении.
«Виртуальную школу» можно определить как информационную систему, предназначенную для реализации дистанционных технологий в образовательном процессе с целью удовлетворения потребностей учащихся в получении новых знаний и реализации индивидуальных образовательных траекторий.

Виртуальная школа — это совокупность электронных обучающих ресурсов по различным направлениям, постоянно пополняемая, находящаяся частично в открытом доступе. Уроки состоят из видео, конспектов, тестов, тренажёров и других обучающих материалов.

На главной странице могут располагаться следующие разделы: «О проекте», «Наши педагоги», «Методическая копилка», «Партнеры», «Контакты».

В зависимости от целей и задач и соответствующего запроса, пользователю «Виртуальной Школы» дается доступ в один из кабинетов:

1. Кабинет учащегося

Здесь представлена персональная информация, информация об учебном заведении, информация о результатах обучения, возможность демонстрации достижений в социальных сетях, список просмотренных видеоуроков, пройденных тестов и тренажеров и составление рейтинга, возможность составления расписания, просмотра заметок и вопросов к уроку, возможность подать заявку на запись урока и т.д.

2. Кабинет родителя

Здесь представлена персональная информация родителя и ученика к которому он привязан, информация об учебном заведении ученика, информация о результатах обучения ученика, возможность демонстрации достижений в социальных сетях ученика, список просмотренных видеоуроков своих и своего ребенка, пройденных тестов и тренажеров ученика и родителя и составление рейтинга, возможность составления расписания для ребенка, просмотр заметок и вопросов к уроку ученика и родителя, возможность подать заявку на запись урока и т.д.

3. Кабинет преподавателя

Здесь представлена личная информация учителя, информация об учебном заведении, возможность демонстрации достижений в социальных сетях, список видеоуроков (с возможностью публикации, снятия с публикации и удаления), просмотр заметок и вопросов к урокам, возможность подать заявку на запись урока и т.д.

4. Кабинет модератора

В кабинете имеется возможность настраивать права пользователей и их кабинеты, отображаются все заявки на запись уроков, разделенные на три категории (учащегося, родителя, преподавателя) заявки по вступлению преподавателей в виртуальную школу и функционал по изменению статуса заявки (на рассмотрении, выполнена, отклонена). Также в кабинете отображаются все сообщения чата с возможностью удаления, редактирования, архивации сообщений и блокирования пользователей и т.д.

Видеоуроки обязательно должны быть разделены по дисциплинам, разделам, темам, подтемам с возможностью выбора материала учебного пособия. Помимо видеоматериала, также должны быть доступны текстовый вариант и связанные с данной темой практические задания. Текстовая часть урока представляет из себя лекционный материал, который демонстрируется в видео. Они должны быть тесно связаны между собой.

Практическая часть обучения представлена:

  1. Тренажерами – задания с возможностью интерактивного взаимодействия (написание, дорисовка ответа и т.п.)
  2. Тестовыми модулями и другими формами контроля.

Также на портале должна быть представлена в максимально удобных формах обратная связь в виде «Вопросов к уроку» и с возможностью отправки сообщений между пользователями системы, реализованных через чат, форум, виртуальные комнаты, где пользователи могут задать вопросы по изученному уроку и этот вопрос должен отображаться в кабинете преподавателя, а личные сообщения должны отображаться в кабинетах пользователей.

В системе должна быть предусмотрена возможность формирования отчетов на основании информации, хранящейся в базе «Виртуальной школы», т.е. реализован универсальный конструктор отчетов по всей статистической информации, хранящейся в системе.

Также должна быть реализована версия для слабовидящих, мобильная версия, система должна быть кроссбраузерной и не использовать дополнительных компонентов для своей работы.

Рубрика Информационные технологии. Добавьте постоянную ссылку на эту страницу в закладки.